29 окт. 2012 г.

Акватория Евпатории

Один киногерой утверждал: «На небе только и разговоров, что о море». А мне оно даже не снилось. Но я все равно знал, что когда-нибудь его увижу!

Остров Крым
Когда выезжаешь из России в Украину, сразу замечаешь, что попал в другое государство. Уж такая кругом чистота, такой порядок! Даже сам как-то меняешься, окультуриваешься, что ли. Зато как только пересекаешь крымскую заставу - честное слово, как домой попадаешь. Перекошенные заборы, неопрятные дворы, помойки в каждой канаве - все так знакомо и так мило сердцу... И знаете, начинаешь чувствовать себя свободно и комфортно, как если бы отдыхал в родной деревне. К тому же, в Крыму не стесняются говорить по-русски, и это тоже очень приятно.

Единственное неудобство - разница валют. Просто открываешь в себе философа, когда думаешь - с чего бы одна гривна стоила шесть рублей? Однако непонятно, куда деваются доходы: остров выглядит так, будто русско-турецкая война завершилась только на днях.

Все это я отмечал по дороге в Евпаторию, в Национальный центр «Украина». Моря не наблюдалось ни в одном из окон автобуса. Кругом расстилались выжженные степи и линялое небо, словно выстиранное без кондиционера. Ни деревца, ни птички на фоне дрожащего от жары горизонта. Несколько раз я принимал дальнее марево за морской берег и совершенно замучил пассажиров просьбой поменяться местами. В конце концов, возмущенная общественность пожаловалась водителю, который проворчал в микрофон: «Да успокойтесь вы! Море еще не скоро».

Оно появилось вечером. И сначала я его услышал, а не увидел. Оно молчало величественной необъятной тишиной, а потом заговорило голосами чаек и гудками пароходов. Оно разливалось жидким серебром под сплошными свинцовыми облаками, и, кажется, море и небо можно было бы поменять местами. Не судите строго автора этих строк, но я чуть не заплакал. Остановили любопытные взгляды пассажиров, предвкушавших такую развязку.

Место назначения

«Украина» находится в 10 минутах езды от Евпатории, в сторону Заозерного. Национальному центру принадлежат большие территории, на которых расположены спортивные площадки, лабиринты аллей, одно мелкое озерцо и собственно жилые корпуса. Нам объяснили, что в ближайшем будущем санаторий сделается жемчужиной крымского побережья. Но, к сожалению, я попал туда в настоящем. Пришлось разместиться в одной комнате с веселой компанией из шести человек! Проблемы с благоустройством компенсировало море, которое плескалось прямо у нас под окнами. На следующее утро соседи принялись раскладывать вещи, а я побежал купаться.

Остановился за несколько шагов от набегающей пенной кромки: стеснялся войти в воду вот так, запросто. Это ведь было чем-то вроде крещения... Но другие отдыхающие плюхались в море бесцеремонно, с разбегу - и я решился.

Нырнул, выскочил, как пробка, и ошарашено протянул:

- Соле-оное…

Один пожилой курортник, чья голова торчала из воды по соседству, ехидно переспросил:

- Да неужто?

Я не обиделся. То была приправа к истории, которую в свое время я расскажу на небе.

Заморские чудеса

Когда порядком наскучило купаться и загорать, я отправился в Евпаторию. Дорога для пешеходов начиналась со стороны пляжа, огибала бетонный забор санатория и устремлялась в город, виляя между лечебным озером и морским берегом. «Тысяча чертей!» - воскликнул я, оказавшись на этой «тропе истины». По ней бродило множество перепачканных грязью существ. Одно из них обратилось к другому женским голосом: «Ты знаешь, молодею прямо на глазах!» С того дня я очень буквально воспринимаю выражения «Чистая правда» и «Грязная ложь».

Бросив мимолетный взгляд на озеро, я остолбенел. По воде аки по суху задумчиво шла длинная вереница людей. У некоторых на головах были тюрбаны из
полотенец, многие были почти обнажены, и все болтали сандалиями, которые несли в руках. «Это Моисей ведет народ израилев через Красное море», - подумал я. На самом же деле отдыхающие срезали дорогу в город через озерный брод.

В Евпатории я первым делом попробовал знаменитый крымский хот-дог: традиционные булка и сосиска плюс начинка из нескольких видов салатов. Затем посетил сад зодиакальных камней, рынок специй и сладостей, осмотрел уникальную мечеть и прокатился на старинном трамвае. На местном пляже поучаствовал в конкурсе «Скульптура из песка», опробовал чуть ли не все виды водного транспорта и накупил массу сувениров.

Евпатория мне понравилась. Меньше всего она похожа на курортный город. Суета, показуха, гламур - это не про нее. Как раз поэтому человек здесь отдыхает, а не исполняет обязанности отдыхающего.

Автор: Павел Орлов

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Реклама