7 мая 2012 г.

Настоящая подделка

«Попав в Китай, опасайтесь подделок», – так скажут вам опытные экскурсоводы, обязательно упомянут на своих страницах многочисленные путеводители, и расскажут те туристы, кто там побывал хотя бы однажды. Так это или не так? И да, и нет. В Шанхае, как, впрочем, и во всём Китае, есть масса мест, где можно приобрести подделки известных брендов.

Особенно здесь любят предлагать сумки и часы. Как бы от известных производителей. Хотя, конечно, судя по цене, делали их в местном подвале на колене, без каких бы то ни было лицензий и разрешений. Без соблюдения правил трудового законодательства в отдельно взятой стране. И без других, сопутствующих труду правил и требований. Но часто бывает так, что вещь, сделанная, судя по цене, где-то на местном производстве, выглядит вполне себе неплохо. Можно даже сказать, хорошо выглядит. Вполне фирменно, как ни странно.

И это проблема не только Шанхая. Это всемирная проблема. И ей посвящают доклады, собирают конгрессы. На докладах со знанием дела повествуют о том, что в современном мире растёт спрос на поддельные предметы роскоши: на одежду, аксессуары, часы, ювелирные изделия и дорогую косметику. Ведутся длинные разговоры о том, что надо бороться с контрафактной продукцией. Обсуждают, как это надо делать. Но пока представители разных стран обсуждают, что да как, рынок подделок живёт. Более того, он процветает. Количество пиратских товаров увеличивается. И всё это находит своего покупателя.

Высокие цены известных брендов отпугивают от себя большинство людей. Позволить себе купить вещи от «Louis Vuitton», «Chanel», «Gucci», «Cartier» или «Burberry» могут очень немногие. Остальные хотели бы, но, к сожалению, порядок цен таков, что об этом приходится лишь мечтать. Или вообще не задумываться, чтобы не расстраивать себя. А подделка стоит немного и выглядит подчас почти так же, как оригинал. Но тут надо понимать, что подделка подделке рознь. В их ассортименте тоже есть более качественные, дорогие. Но есть и очень дешёвые, качество которых, увы, не отличается высоким уровнем.

Рынков с поддельными товарами в Шанхае огромное количество. Есть и такие места, где наряду с подделками соседствуют настоящие фирменные вещи. Как правило, это в магазинах. И тут своё внимание надо удвоить, так как здесь вам могут продать подделку за «фирменную» вещь. И цена будет соответствующей. Вместе с такими местами есть и такие, где продаются одни лишь подделки. Например, есть рынок, который находится рядом с одной из главных торговых улиц. Это сделано неслучайно. Достоинств - масса. Судите сами.

На торговой улице расположены дорогие фешенебельные магазины крупнейших европейских «брендовых» фирм. У покупателей подделок есть замечательная возможность - сначала пойти и выбрать себе подлинник. Вы можете просто посмотреть на него в витрине этого «люксового» магазина. Но есть и гораздо лучший вариант. Вы можете зайти в магазин, взять понравившийся товар, рассмотреть его в непосредственной близости. Отметить все его особенности и уникальные черты, запомнить их. А потом пойти в магазин с похожими товарами и купить там, например, сумку. Которая будет на 95 % похожа на сумку от «Chanel» или какую-нибудь ещё. А главное - цена её будет ниже не в два и не в три раза, а гораздо больше.

Но надо отметить, что покупают подделки не только те, для кого цена бренда является равной трёхмесячному бюджету семьи из трёх человек. Сюда заходят и вполне обеспеченные люди. Среди них попадаются известные всему миру актёры, спортсмены. И некоторые из них потом не стесняются с гордостью говорить о том, что этот «Gucci» вовсе даже и не «Gucci», а китайский клон. И «да-да, выглядит, как самый настоящий, но стоит в десять раз дешевле. Молодцы китайцы»!

Почему именно в городах Китая так сильно развита сеть поддельных магазинов и рынков, удивляться не приходится. Ведь издавна здесь стали налаживать свои производства Америка, Германия и другие страны. Дёшево и качественно - вот что привлекало их тогда. Но китайцы оказались вполне способными учениками и теперь могут и сами производить большинство товаров. Качественных. Для нас уже давно «сделано в Китае» не вызывает отрицательных эмоций. За долгие годы они доказали, что могут делать качественно. И это
неудивительно, ведь нация, которая когда-то изобрела фарфор и лаковое дерево, которая произвела на европейском рынке в середине XVIII века фурор под названием «искусство шинуазри», просто не могла поступить иначе.

Будьте готовы в Шанхае к тому, что, как только вы появитесь на торговых улицах, в вас сразу признают туриста и с удвоенной или утроенной силой начнут предлагать «watches and bags». Сумки и часы. Как правило, самый ходовой товар. Уйти от навязчивых торговцев будет не так-то просто. Поддельные часы вам, например, обязательно предложат на набережной Вайтань, или Бунд (как её называют европейцы). Это центральная набережная Шанхая с видом на Пудун. Ещё подделки можно найти на вещевом рынке, который находится в одном квартале, к западу от станции метро Shanxi Road. Но если вы проявите стойкость, то уйдёте, ничего не купив.

Некоторое время назад крупные торговые развалы (они же - чёрные рынки), на которых можно было обнаружить массу «фирменных» вещей, находились чуть ли не в центре города. Например, известный многим иностранцам рынок Xiang Yang на улице Huaihai, недалеко от пересечения с улицей Xiangyang. Здесь ряды поддельных «Rolex» заставляли каждого посетителя не просто удивиться, а даже растеряться. Из сумок особое предпочтение было отдано фирме «Louis Vuitton». Почему именно ему, непонятно. Другие бренды выглядят и стоят не меньше и не хуже. Но о вкусах, как говорится, не спорят. «Louis Vuitton», значит «Louis Vuitton». А в другом месте, наоборот, предпочитают «Gucci» и «Cartier». Может быть, пристрастия делятся по кварталам? Но, по всей видимости, это не так. И это просто стечение обстоятельств, случайность.

В третьем переулке вам предложат «Swatch». Тоже очень похожий на фирменный. Правда, ещё года два назад корпусы для этих часов в Шанхае делали не пластиковыми, как положены настоящим часам «Swatch», а металлическими. Но, может быть, теперь они устранили этот недостаток? И поддельные часы выглядят совсем как настоящие? Тогда можно смело брать их пригоршнями, самых разных цветов и моделей. Оставить штук десять себе, а остальное раздарить друзьям. Цена этих замечательных подделок именно такова, что их можно покупать не по штукам, а десятками.

Правда, теперь эти рынки стараются убирать в менее людные части города. Но информацию о том, кто и куда переехал, обязательно вывешивают. Те, кто вывеску не прочитал, добывают информацию в Интернете, на многочисленных форумах. А потому товар находит своего покупателя.

Из ненастоящих товаров в Шанхае можно купить почти всё: от поддельных iPhone до копий версии Windows 7. И всё это может попасть на прилавок за неделю до запуска в продажу официальной версии. Стоимость, конечно, несравнима с обычной, фирменной. И из-за этого количество проданных пиратских копий не уменьшается год от года. А потому рынок подделок продолжает процветать. Хотя он меняет периодически место жительства.

Кроме iPhone, копируют и другие мобильные устройства. Например, Nokia. Местные умельцы выпускают китайскую подделку ничуть не хуже родной, финской. Даже лучше. Например, к предлагаемой модели делают не простой, а сенсорный экран. Хотя у оригинала он самый обычный. Цена тоже ниже. Раза в два, как минимум. Кроме Nokia, подделывают также Sony Ericsson и Samsung. И если при вывозе из Китая товар могут задержать на таможне, и он не поступит в страны-потребители, то купить в Шанхае китайскую подделку можно запросто.

При желании, можно купить в Шанхае и поддельный автомобиль. Если, конечно, его не запретят к производству. Так, на одной из автомобильных выставок можно было увидеть вариацию на тему «Phantom» от Роллс-ройс. Даже не вариацию, а, скорее, полную имитацию, так как её дизайн полностью дублировал роскошную модель британского «Phantom». И тут, как и на улице с поддельным товаром, можно было через сотню метров за углом увидеть оригинал. Правда, здесь это был не угол, а другой зал, но, тем не менее, настоящая машина тоже присутствовала, и все желающие могли сравнить их между собой.

Креме того, здесь можно было увидеть машины, очень похожие на Mazda (причём был скопирован практически весь модельный ряд), Toyota Corolla, BMW X6, Mercedes-Benz CLK и так далее. Более того, здесь собираются начать производство автомобиля, который является клоном Bentley Continental Flying Spur. Ну, и чтобы совсем уж идти в ногу со временем, здесь хотят организовать выпуск местных Porsche.

Кроме того, в странах Китая, в том числе и в Шанхае, производят поддельные автомобильные запчасти. В особом почёте «Toyota» и «Nissan». И эта продукция также находит своего покупателя, так как стоит в пять или даже шесть раз дешевле японского оригинала. Экономия основательная, и качество неплохое.

Ещё с энтузиазмом и неиссякаемой энергией в Шанхае подделывают и предметы старины. Здесь есть несколько антикварных рынков, зайдя на которые, вы вряд ли сможете уйти без покупки. Выход один: либо приходить сюда без денег, либо же брать с собой эксперта, специалиста или кого-нибудь ещё, кто разбирается во всей этой старинной жизни. Ведь подделать весь антиквариат не так уж и сложно. Здесь
главное – умение и желание. И очень часто на первый и даже на второй взгляд специалист не сможет вам сказать точно, что это: подделка или подлинник. Чтобы это определить, нужно проводить экспертизу. А какая может быть экспертиза на базаре?

Кроме того, даже если вам вдруг несказанно повезло, и вы купили подлинник, то помните о том, что он должен быть датирован не более, чем 1949 годом. Вещи до этого момента к вывозу запрещены. А подделать вещи, которым всего-навсего 60 лет от роду, совсем не сложно. Если уж подделывают VIII и IX века, то середину ХХ - и подавно. А потому на этих и на других рынках нужно обязательно торговаться. Впрочем, не только на этих рынках, но и на других. Чтобы не купить вещь дороже, чем она есть, определите для себя сами, сколько вы готовы заплатить за подделку. Иначе вы рискуете получить подделку дороже, чем в настоящем фирменном магазине.

Автор статьи: Алюшкина Юлия

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Реклама